Энтони получил степень бакалавра музыки в университете SDA-Lazierra в Калифорнии и степень магистра музыки в области вокального исполнительства в музыкальной консерватории Новой Англии в Массачусетсе.
Operalia была основана в 1993 году Пласидо Доминго, чтобы открыть перспективных молодых оперных певцов современности и помочь им начать свою карьеру. Цель "Operalia" - привлечь певцов с любым типом голоса со всего мира в возрасте от восемнадцати до тридцати двух лет, чтобы их услышало жюри из международных деятелей в самом престижном и конкурентном шоу в мире.
Ежегодно подаются сотни заявок. Жюри предварительного отбора прослушивает каждую заявку и отбирает лучших кандидатов (от 30 до 40) для участия в конкурсе этого года. Международное жюри под председательством Пласидо Доминго выслушает каждого из отобранных претендентов в двухдневном четвертьфинале. Двадцать исполнителей проходят в полуфинал, а десять - в финал.
30 октября в Латвийской национальной опере состоялся финал, в котором соревновались 13 финалистов. Выступление Энтони можно послушать на YouTube: https://youtu.be/85LY1hfPJNg.
Представители Союза церквей АСД Латвии имели возможность лично связаться с Энтони и взять у него интервью. Энтони с радостью согласился, и интервью состоялось вечером 17 ноября по лос-анджелесскому времени.
Это было неописуемое чувство - занять первое место. Я не знаю, есть ли у меня подходящие слова, чтобы описать это, но я помню, что когда Пласидо Доминго назвал мое имя, я, казалось, потерял всякое чувство реальности. Я подумал: "Что происходит?". Затем я подошел к Пласидо, обнял его и сказал: "Спасибо, что оказали мне величайшую честь в моей жизни". Затем я поблагодарил жюри. Это было невероятно. Только в последние несколько недель я по-настоящему осознал, что произошло. Я также очень счастлив, что получил награду за исполнение сарсуэлы В начале награждения я уже был на сцене, потому что получил награду. Когда они начали называть победителей, занявших третье и второе место, я понял, что мое имя еще не было названо, поэтому я подумал: либо я получу это первое место, либо нет. Я не знал, что будет дальше. Когда они назвали мое имя, это было невероятно.
В настоящее время у меня нет определенного распорядка дня, но в день, когда мне нужно выступать, я стараюсь выспаться, потому что сон полезен и для голоса, и для ума. Когда я просыпаюсь, я пью много воды, ем хорошую еду примерно за два-три часа до выступления, потому что не могу есть прямо перед ним. После концерта я могу поесть. Когда я добираюсь до места, где будет проходить концерт, я разогреваюсь, репетирую свою партию, стараюсь не общаться с большим количеством людей. Я всегда молюсь и думаю о том, почему я пою и что я хочу донести до зрителей, чтобы они могли испытать лучшее исполнение, которое я могу им дать. Больше всего я волнуюсь перед выступлением, но как только я выхожу на сцену, волнение исчезает.
Я не был самым молодым. Девушка, которая пришла первой, была моложе меня, ей 24 года. Мне 25. Но я определенно был самым молодым среди мужчин. Знаете, интересно быть "ребенком" в группе, самым младшим. У вас может возникнуть ощущение, что вы слишком молоды, неподготовлены или незрелы, или что все намного старше и опытнее - что на самом деле очень важно, если вы певец - но с другой стороны, если вы очень молоды и хорошо выступаете, это может быть благословением для вас. Людей очень привлекают молодые и талантливые люди. Если вы выполняете и делаете это хорошо, это может быть преимуществом для вас. Но, конечно, важно и то, кто слушает. Некоторые люди, которые слушают, могут подумать: "Да, он хорош, но он слишком молод, поэтому давайте награждать людей постарше". Такие люди есть, да. Я участвовал в конкурсах, где я был самым молодым, а призы отдавали старшим, хотя мы пели одинаково, но поскольку они старше, члены жюри считают, что им приз нужен больше, чем мне. Но в Operalia они были готовы дать мне шанс, и я думаю, что на этот раз мой возраст был преимуществом.
Вообще-то, да. Хотя большинство моих родственников работают в медицине. Они являются врачами или психиатрами. В моей семье также много пасторов. Мои родители занимаются медициной, но мои бабушка и дедушка были пасторами. Страсть моих родителей - музыка: мама - сопрано, папа - тенор. Мама играет на фортепиано и флейте, а папа - на скрипке, фортепиано, аккордеоне, кларнете, саксофоне. У мамы четыре брата из Колумбии, и все они врачи или психотерапевты, но все они теноры. У меня также есть двоюродные братья-теноры. Так что я вырос в семье, где была музыка. По субботам мы обедали вместе у моего дяди, а вечером садились за пианино и пели итальянские и испанские песни и арии. На заднем плане часто выступали "три тенора" [Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас - ред] и другие известные оперные певцы. Поэтому я вырос в такой поющей семье. Когда я был ребенком, у нас была семейная "группа" и хор. Здесь, в Южной Калифорнии, мы ходили из одной испаноязычной церкви в другую, выступали вместе, а мой дедушка проповедовал. Мы были такой странствующей, музыкальной семьей.
Когда мне было два года, я мог спеть итальянскую арию "La donna è mobile" из оперы Верди "Риголетто". Оглядываясь назад, я понимаю, что у меня действительно не было выбора, кроме как стать певцом.
В некотором смысле, да. На самом деле это интересная история о том, как я начал петь. Хотя вся моя семья очень музыкальная, и я вырос в ней, я никогда не думал, что стану профессиональным певцом. В детстве и даже в юности я мечтал стать врачом - как и все в семье. И я планировал заниматься музыкой как хобби, потому что мне это нравилось. В университете я начал изучать медицину. Но я всегда знал, что люблю музыку. Когда я был маленьким ребенком, я любил петь. Когда бабушка и дедушка брали меня с собой в супермаркет, я часто начинал там петь, и люди останавливались и смотрели, как я пою. Но я думаю, что перестал петь, когда мне было около трех или четырех лет. Я не знаю, почему, но, наверное, мне не нравилось все то внимание, которое я получал. Вместо этого мама записала меня на уроки фортепиано, когда мне было четыре года. В возрасте 11 лет я также начал учиться игре на саксофоне. Но все это время я не пел по-настоящему. В старших классах я начал петь в адвентистском хоре в университете Лас-Сьерра. Именно тогда я начал петь для более широкой аудитории. До того, как я присоединился к хору, я пел только в своем шкафу. По вечерам, когда все ложились спать, я говорил маме: "Ой, мамочка, я пойду наверх, у меня много домашней работы", а на самом деле я прятался в шкафу, включал "Трех теноров" и пытался повторить то, что они пели. В шкафу я взял свитер и пел в нем, чтобы никто меня не услышал.
Много лет. Это было давно. В основном вся начальная школа. Мое сердце всегда говорило мне, что я должен петь, но я не хотел, чтобы кто-то знал об этом. Возможно, мне было стыдно за это.
В старших классах я записался в хор. А в старших классах я сказал родителям, что собираюсь изучать медицину, но также хочу получить вокальное образование. А потом они сказали мне: "О чем ты говоришь? Ты не поешь! Мы не слышали, чтобы ты пел с двух лет!". В университете я начал петь в октете. Потом это стало квартетом, потом дуэтом, и наконец я стал самостоятельным. Я начал петь сольно. На первом курсе Адвентистского университета в Лассерре я участвовал в конкурсе и занял 3-е место. Это был первый раз, когда кто-то услышал, как я пою с самого детства. Я никогда не ходил на уроки пения, хотя мама записала меня на них, но я так их ненавидел, что кусал брата, плакал, делал все, что угодно, лишь бы не ходить на них.
На первом курсе университета, когда курс биологии был наполовину окончен, я понял, что биология не для меня. Я не сдавался и понял, что все, чего я хочу, это ходить в репетиционный зал и петь. На самом деле, это был очень сложный выбор - начать заниматься музыкой. Потому что это означало отказаться от того, о чем я мечтал всю свою жизнь. Я решил, что должен пойти по стопам своей семьи, так что это было важное решение. Этот выбор особенно побудил меня искать Бога в молитве. Я просил Его открыть мне путь, по которому я должен идти; что я должен сделать со своей жизнью. Потому что без Бога я не могу понять. Один человек, тенор, тоже адвентист, сказал мне следующее: "Знаешь, у тебя может быть план для твоей жизни. И это хорошо. Но если нет, я думаю, тебе стоит подумать о профессиональном пении, потому что я считаю, что у тебя это получится". И это заставило меня задуматься. Я бросил медицину, и Бог начал открывать дверь к пению. Я никогда не мог представить, что окажусь там, где я сейчас. Но у Бога был другой план, и я все еще открываю его для себя.
Бог был так добр ко мне, это просто невероятно. За эти годы Он ответил на мои молитвы столькими способами. Этот тенор стал для меня одним из ответов. После этого я очень ревностно молился и постоянно читал Библию. На первом курсе университета я начал лично изучать Библию, потому что понял, что мне нужно руководство. Бог дал мне ответы через нескольких людей. Он все предусмотрел, и мне просто нужно было увидеть, как все это развернется в моей жизни. Все эти вещи, которые произошли со мной, не случайны. И причина, по которой я это вижу, заключается в том, что именно так работает вера. Потому что вера требует чего-то очень неудобного. Например, отказаться от своих планов и идей. Хотя очень трудно отказаться от своих планов. Но только когда вы откажетесь от них и отдадите все в руки Бога, вы сможете увидеть Божье руководство в своей жизни. И в этот момент вы должны быть готовы к тому, что не будете знать, что произойдет дальше. Я не знаю, что будет со мной, но я знаю, что Бог контролирует ситуацию.
Поскольку я вырос со Словом в сердце и меня учили ему с детства, я не забываю его. У меня есть определенные ценности, например, суббота. И поскольку я адвентист, это первое, что обсуждается. Например, когда мне предлагают новую работу, я всегда звоню им или говорю об этом при встрече: "Спасибо, что пригласили меня, я бы с удовольствием поработал с вами, но вы должны знать, что я верующий и соблюдаю субботу, и я очень разборчив в том, что происходит в пятницу вечером и в субботу". Это буквально первое, что я говорю людям, и они обычно очень восприимчивы и уважают это. Но это не всегда легко. Но самое главное - следовать Божьему голосу, а Он четко вел меня, поэтому я не сомневаюсь в этом и знаю, что Он будет вести меня и дальше. И я знаю, что Он счастлив, что я служу Ему и другим своим голосом. Это то, для чего я был создан. Я верю, что, используя этот талант для Него и для других, я прославляю Бога и свидетельствую о своей вере. Когда они видят, что я пою - неважно, кто это, - я надеюсь и молюсь, чтобы они услышали Иисуса через мой голос. И что когда они видят меня, они видят Иисуса. Я считаю, что музыка - это божественное искусство. Музыка - это язык Небес. Потому что это сверхъестественно. Музыка - это то, чего вы не видите. Поэтому я чувствую себя очень счастливым, что могу служить Богу и другим людям через эту музыку.
На следующий день после моего возвращения из Латвии у нас была репетиция в Лос-Анджелесской опере. Я работаю здесь, и в субботу вечером [19 ноября - ред.] мы открываем оперу «Тоска». В декабре у меня несколько рождественских концертов, один из них будет в Опере Далласа. В январе будет концерт с молодыми артистами, а в феврале я буду исполнять "Свадьбу Фигаро" в Лос-Анджелесе. После этого у нас будет еще одна опера, а в мае я, вероятно, буду участвовать в "Отелло". Летом я вернусь в Европу, в июле и августе я буду участвовать в Летнем музыкальном фестивале в Зальцбурге. А в июне я, возможно, буду во Франции.
Это было прекрасно! Я не знал, чего ожидать, у меня не было ни малейшего представления. Я ничего не знал ни о Латвии, ни о Риге. Когда я узнал, что Operalia будет проходить в Латвии, мне пришлось посмотреть на карте, где это находится. Но мне очень понравилась Рига. Все было прекрасно, очень чисто, хорошо организовано. Мне очень понравились мощеные улицы и красивая архитектура. Все говорили по-английски! Это замечательно. Быть туристом в Риге из Америки очень просто. Я не ожидал этого. И в следующий раз, когда я буду в Риге, я обязательно посещу адвентистскую церковь.
На сайте Энтони Леона вы можете послушать его альбом "The Holy City" с несколькими самыми популярными христианскими песнями. https://www.anthonyleontenor.com/album
Вы можете услышать больше песен на его канале YouTube https://www.youtube.com/channel/UCw2llNQWn3cvw7gVQC4eHVw.
Чтобы посмотреть весь финал Operalia, зарегистрируйтесь на сайте medici.tv https://www.medici.tv/en/concerts/placido-domingos-operalia-final-round-2022.
Фотография на обложке была сделана Эвией Трифановой.